Возврат сложнотехнического товара ненадлежащего качества статья

Возврат товара ненадлежащего качества — моя новая книга!


Что вы будете делать, если в новом мобильном телефоне, ноутбуке, цифровом фотоаппарате или GPS-навигаторе обнаружите неисправность? Скорее всего, понесёте товар в магазин. А что вам там ответят? В лучшем случае принесут извинения и предложат заменить бракованное изделие новым.

В худшем – скажут, что “поломка возникла по вашей вине” и согласятся взять товар на гарантийный ремонт. А знаете ли вы, что имеете гораздо больше прав, чем можете себе представить? И что в течение 15 дней после покупки технически сложного товара можете потребовать возврата денег?

А на все возражения продавца отвечать выдержками из закона? К сожалению, не все покупатели в курсе, что свои права можно (и нужно) защищать.


Статья 503


2. В случае обнаружения недостатков, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, бытовой химии и тому подобное), покупатель по своему выбору вправе потребовать замены такого товара надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены. 3. В отношении технически сложного покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству (пункт 2 статьи 475 ).


Закон о защите прав потребителей


1. В случае обнаружения потребителем недостатков и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Претензия на возврат товара ненадлежащего качества


Мною, _________________ (Ф.И.О.), в Вашем магазине «Наименование магазина» «___» _______________20__года, расположенном по адресу _____________________________________, был приобретен товар (наименование товара, серийный номер и т.д.) «___» __________20___г.

_____________________ (здесь описываете, что непосредственно произошло с купленным, какая поломка или какие недостатки выявлены у и когда).

Вернуть товар, обменять товар, защита прав потребителей


Узнайте, можно ли и как вернуть пароочиститель обратно в магазин и получить свои деньги обратно, прочитав данную статью либо осуществите возврат пароочистителя самостоятельно после бесплатной консультации юриста по правам потребителя.

Для того, чтобы выяснить, можно ли осуществить возврат пароочистителя в магазин и получить уплаченные за него деньги необходимо определиться со следующим обстоятельством: либо пароочиститель не подошел Вам по цвету, размеру, фасону и иным подобным характеристикам (необходимо вернуть деньги за пароочиститель надлежащего качества); либо пароочиститель ненадлежащего качества и именно поэтому Вы хотите его вернуть в магазин (необходимо вернуть деньги за пароочиститель ненадлежащего качества).


Как вернуть товар ненадлежащего качества


Правила возврата некачественного определяются законом № 2300-1 « О защите прав потребителей », принятым в 1992 году, в частности, главой 2 этого закона. В законе нет четкого определения того, какой должен быть признан не соответствующим качеству.

Однако статья 4 содержит описание качественного товара, из чего можно сделать соответствующие выводы.

Исходя из формулировок закона « О защите прав потребителя », ненадлежащего качества можно определить как, не соответствующий заявленным свойствам и не могущий использоваться в предусмотренных целях в течение срока эксплуатации.

Возврат сложнотехнического товара ненадлежащего качества статья


Пункт 1 статьи 18 закона «О защите прав потребителей» дает потребителю, которому продан ненадлежащего качества, право по своему выбору потребовать: * отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.