Предъявление претензии

Предъявление претензии


Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору предъявить требования продавцу либо изготовителю товара (импортеру). Однако состав требований, предъявляемых к продавцу и изготовителю, различен.

К изготовителю (импортеру) можно предъявить одно из следующих требований: Как правило, покупатель вправе предъявить свои требования продавцу в связи с недостатками товара, обнаруженными только в пределах сроков, которые определены законом.

Кодексы РФ


1.

Для требований, возникающих из неисполнения или ненадлежащего исполнения договора перевозки груза, ГК устанавливает обязательный претензионный порядок, т.е. в случае нарушения перевозчиком обязанностей по договору перевозки груза управомоченное лицо — грузоотправитель, грузополучатель, а в предусмотренных законодательством случаях — страховщик, должны в сроки и в порядке, которые установлены транспортными уставами и кодексами .

Право на предъявление к перевозчикам претензий в досудебном порядке имеют лица, заключившие договоры перевозки грузополучатели, а также страховщики, выплатившие страховое возмещение в связи с ненадлежащим исполнением перевозчиками своих обязательств по перевозкам грузов, предоставлению транспортных средств, для перевозок грузов.

Порядок оформления претензий устанавливается правилами перевозок пассажиров, правилами перевозок грузов.

Предположим, вы остались недовольны качеством проданного вам товара, оказанной услуги, либо продавец, исполняя договор, допустил серьезные нарушения его условий. Назрела конфликтная ситуация разрешение которой возможно двумя путями:

Рекомендуем прочесть:  Тк рф 317 статья

Второй вариант, на наш взгляд, наиболее предпочтителен, ибо позволит продавцу (вполне возможно вашему давнему партнеру) достойно выйти из сложившейся ситуации, а вы сэкономите деньги, время и самое главное — нервы.

Кроме того, в ряде случаев, как например, если это предусмотрено федеральным законом или условиями договора, выставление претензии является обязательным.

Претензия может быть устной либо письменной.

Но, обратите внимание, если продавец никак не отреагировал на вашу претензию, предъявленную устно, и при этом вы не потрудились составить письменную, это может осложнить доказывание вашей правоты в суде.


Порядок предъявления претензии и правила составления претензии


В статье рассматриваются вопросы о том, когда следует подавать претензию, как претензию оформлять и что в ней необходимо указывать. Кроме того в статье имеется разработанный образец претензии, предъявляемый покупателем. Как правило, в случаях обнаружения дефектов в купленном товаре покупатель возвращается в магазин, в котором приобретал данный товар с целью урегулирования возникшей проблемы.



Договор на поставку продукции является основным документом, определяющим права и обязанности сторон, его заключивших, по поставке всех видов продукции как распределяемой, так и не распределяемой в плановом порядке. Невыполнение договорных обязательств является нарушением государственной дисциплины и влечет за собой имущественную ответственность объединений, предприятий, учреждений и организаций, допустивших это нарушение.

Cоставление претензий


Претензия – это предъявление требований, выраженное недовольством лица на некачественно оказанную услугу или на несоответствие качества (бракованного) проданного товара.

В простом понимании, претензия — это жалоба, обоснованная на фактах, нарушающая права ее автора, поэтому, как бы не звучал заголовок (преамбула) документа, например: «Жалоба»; «Заявление»; «Письмо»; «Требование»; «Обращение» — во всех случаях, если в документе выражены элементы нарушенных прав и содержатся требования к каким-либо действиям на их устранение, здесь всегда подразумевается форма ПРЕТЕНЗИИ .



в) обеспечивать качество услуг почтовой связи в соответствии с нормативными актами, регламентирующими деятельность в области почтовой связи, и условиями договора; г) оказывать в установленных законодательством случаях и порядке содействие правоохранительным органам при проведении оперативно-разыскных мероприятий и процессуальных действий; 48.

Информация об адресных данных пользователей услугами почтовой связи, о почтовых отправлениях, почтовых переводах, телеграфных и иных сообщениях, входящих в сферу деятельности операторов почтовой связи, а также сами эти почтовые отправления, переводимые денежные средства, телеграфные и иные сообщения являются тайной связи и выдаются только отправителям (адресатам) или их законным представителям.