Осаго единая методика

Единая методика расчета ущерба по ОСАГО в 2020 году


Единая методика по расчету ущерба и стоимости восстановления транспортных средств, пострадавших в результате ДТП, считается одним из самых спорных сегментов автогражданки. С точки зрения разработчика – РСА и Центробанка РФ – схема объективно отражает ситуацию на транспортном рынке и не допускает двоякого толкования, а с точки зрения владельцев транспорта… Дело в том, что
«Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства»
(Положение ЦБ РФ № 432-П от 19 сентября 2014 года) была введена в действие 01 декабря 2014 года, когда курс доллара колебался от 50 до 56 рублей.

Новые уловки страховщиков


Согласно ФЗ «Об ОСАГО» размер ущерба должен определяться по «Единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства», утвержденной Положением Центрального Банка Российской Федерации от 19 сентября 2014 года № 43. В частности, п. 3.5. указанной Единой методики устанавливает следующее: «Расхождение в результатах расчетов размера расходов на восстановительный ремонт, выполненных различными специалистами, следует признавать находящимся в пределах статистической достоверности за счет использования различных технологических решений и погрешностей расчета, если оно не превышает 10 процентов.


Единая методика рса


Они содержат данные о стоимости 80 млн запчастей для 67 марок автомобилей, расценки нормо-часов и отдельных видов ремонтных работ. Эти документы определяют порядок расчета расходов в случае принятия решения о проведении восстановительных работ. Базой служит реальная стоимость запчастей, с учетом всех таможенных сборов и других накруток.

Разногласия Проблему с оценщиками также решает единая методика расчета ущерба по ОСАГО.

Расчет ущерба по ОСАГО по новой методике РСА


Стоит и к нормальным, и судебные эксперты знают, что слать надо эту базу РСА наккккккккууууйййййй.

Мне вчера наш директор — судебный эксперт одну очень интересную бумагу прислал.

Так там ФБУ Российский центр судебной экспертизы при мин.юсте рекомендует не использовать базу РСА, т.к.

в ней нет ссылок на магазины, в которых можно купить запчасти за указанные цены. я б не был столь категоричным при проведении досудебок.

Процедура расчета ущерба имеет множество различных особенностей, потому любому водителю стоит ознакомиться с ними.

Так как нередко страховые компании стараются каким-либо образом уйти от свершения выплаты рассматриваемого типа. С этой даты специальным федеральным законом все СК обязаны осуществлять расчет одинаково.

Мотив подобной инициативы вполне ясен – порой оценка независимой экспертизы и страховой компании различались втрое или даже более по сумме. Решения судебных инстанций в большинстве своем были отнюдь не в пользу самих страховщиков.


Конференция ЮрКлуба


Согласно п. 3.5 Единой Методики: «Расхождение в результатах расчетов размера расходов на восстановительный ремонт, выполненных различными специалистами, следует признавать находящимся в пределах статистической достоверности за счет использования различных технологических решений и погрешностей расчета, если оно не превышает 10 процентов.»

В постановлении Пленума ВС по ОСАГО №2 от 29.01.2015г указано: «В случаях, когда разница между фактически произведенной страховщиком страховой выплатой и предъявляемыми истцом требованиями составляет менее 10 процентов, необходимо учитывать, что в соответствии с пунктом 3.5 Методики расхождение в результатах расчетов размера расходов на восстановительный ремонт, выполненных различными специалистами, образовавшееся за счет использования различных технологических решений и погрешностей, следует признавать находящимся в пределах статистической достоверности»



Начиная с 16.10.2014 экспертизу по ОСАГО имеет право проводить только эксперт-техник, включённый в государственный реестр при МИНЮСТе РФ,в полном соответствии с положением Банка России от 19.09.2014 №432 «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства».

( далее Единая Методика). Единя Методика ставит экспертов-техников в достаточно жесткие рамки и казалось бы данная методика наконец заставит страховщиков делать адекватные выплаты.


Спорная Единая методика расчёта ущерба по ОСАГО


Пару лет назад для расчёта величины ущерба по ОСАГО начала использоваться Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства. Документ был утверждён положением Центробанка от 19.09.2014 г. №432-П. Одной из основных целей ввода Единой методики по ОСАГО (ЕМ) было уменьшение количества судебных разбирательств из-за несогласия с суммой компенсации.