Какие продукты питания не подлежат обмену и возврату

Какие группы товаров нельзя обменять или вернуть в магазин?


Вопросы возврата товаров надлежащего качества регулируются гражданским законодательством и Законом «О защите прав потребителей». Вернуть можно любой товар, в котором обнаружились существенные производственные недостатки. Другое дело – непродовольственные товары надлежащего качества. Их потребитель вправе вернуть в магазин в течение 14 дней после покупки.

Но только если покупка не относится к перечню товаров, не подлежащих обмену.

Права потребителя на возврат товара


Для начала нужно сказать, что все товары условно можно поделить на три основные группы: продовольственные товары, непродовольственные, специальные виды товаров.

К продовольственным товарам относятся продукты питания, к непродовольственным можно отнести бытовые приборы, одежду, мебель, посуду, бытовую химию и прочее, а примером специальных товаров являются лекарственные средства и препараты.


Какие товары не подлежат возврату и обмену — перечень и причины


Право потребителя на возврат является несколько ограниченным. Законодательством установлен перечень определенных продуктов (как продовольственных, так и непродовольственных), которые вернуть обратно по желанию покупателя нельзя.

Это связано с тем, что некоторые вещи из-за своих потребительских свойств или особенностей конструкции не могут быть возвращены, если на это нет серьезных причин (брака или дефектов).

Возврат и обмен товара


Непродовольственные товары (согласно ст. 707 Гражданского кодекса Украины) возможна в течении 14 дней с момента покупки.

принимается к возврату в том случае, если он в оригинальной, не поврежденной упаковке, имеет полную комплектацию, не был в использовании, пломбы не повреждены – он находится в таком состоянии, в каком был приобретен.

Также, при возврате клиент обязан предоставить сопроводительные заказ документы: чек или товарную накладную.

Непродовольственные товары, не имеющие гарантийного срока, подлежат возврату в течении 14 дней, при наличии чека, а также в том случае, если соответствует всем требованиям, перечисленным в предыдущем пункте.

Приобретенные продукты питания можно вернуть (обменять) в том случае, если их внешний вид не соответствует требуемому, нарушены сроки годности, а также есть органолептические замечания.

В последнем случае необходимо экспертное заключение.


Торт вернуть нельзя


Недавно жительница Ставрополя В. Наумова купила в одном из супермаркетов торт, но вскоре захотела его возвратить.

В торговом центре ей отказали. Правы ли работники торговли в данном случае, спрашивает Вера Борисовна.

Как рассказала наша читательница, торт – почти за 200 рублей – она купила в честь небольшого семейного праздника. Но через несколько минут по телефону выяснилось, что муж по дороге с работы купил точно такой же.

Как вернуть в магазин некачественные продукты питания?


Никак.

Продукты питания входят в перечень товаров, которые не подлежат обмену и возврату. То есть, если вы купили масло рафинированное, а собирались купить ароматное, то в магазине вам его не заменят.

Продавец обязан либо заменить его, либо возместить ваши убытки. Для того чтобы вернуть такой товар, надо доказать факт покупки и то, что действительно некачественный.

В части случаев вы показываете, что срок годности истёк, предъявляете чек – и никаких проблем.

Возврат некачественных продуктов питания


Всем нам не раз приходилось сталкиваться с покупкой просроченных или некачественных продуктов питания.

Возникает вопрос: Что делать?

Выбросить продукт в мусорное ведро, или идти отстаивать свои права? Хорошо, если вы успели распознать испорченный продукт до того, как употребили его в пищу.

Ведь последствия могут быть достаточно серьезными, и нанести вред вашему здоровью.

Посетители нашего сайта часто спрашивают: — Что делать и куда жаловаться, если купил просроченный или некачественный продукт, а продавец отказывается принять его и вернуть деньги? В этой статье я отвечу на этот вопрос, расскажу вам о ваших правах и способах защиты.


Возврат товара


Практически ежедневно мы с вами совершаем разнообразные покупки. Продукты питания, одежда, гигиенические средства, бытовая техника, предметы роскоши — с увеличением качества жизни потребности человека растут.

— Как вернуть товар в магазин? — Возвращаем некачественный товар. — Можно ли вернуть хорошего качества?

— Порядок возвращения продавцу (документы, сроки возврата).