Как вернуть неподходящий товар юридическому лицу

Как вернуть диван в магазин


В законе «О защите прав потребителей» указано, что покупатель имеет право обменять непродовольственный надлежащего качества на аналогичный у продавца, который этот товар продал, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Тут сразу же следует заметить, что в отличие от дивана или кресла, гарнитуры и комплекты мебели – это технически сложные изделия бытового назначения.


Как вернуть неподходящий товар юридическому лицу


Договора у вас нет. Но есть счет, который можно считать офертой.

Оплатив его в течение срока, указанного в счете, вы произвели акцепт, то есть приняли условия оферты. НО оферта должна содержать все существенные условия договора.

Можно настаивать на том, что оферта была направлена на предложение заключить ИМЕННО договор поставки, поскольку именно по договору поставки имеет место передача для использования в предпринимательской деятельности, а не для личных, семейных и др.

Как без скандала вернуть неподходящий товар в магазин


О том, что у покупателя есть возможность вернуть или обменять товар в течение 14 дней (день покупки не считается), если он не подошел ему по форме, габаритам, фасону, цвету, размеру или по иным причинам не может быть использован по назначению, знают все. Такие правила распространяются на непродовольственный, который не был в использовании и был приобретен за наличные и безналичные деньги, а также в кредит, и прописаны они в Законе Украины «О защите прав потребителей».


Можно ли вернуть товар без чека?

Как сделать это правильно?


Давайте представим: вы приобрели новую вещь, но дома обнаружили, что она бракованная или не подходит вам по размеру. Первая мысль, которая вас посетит, – нужно срочно вернуть обновку обратно в магазин.

Но вот ведь незадача, вы не знаете, где чек.

Возникает вопрос о том, можно ли вернуть без чека или не стоит рассчитывать на благоприятный исход событий? В законодательных актах прописаны основные права потребителей.



1. Потребитель вправе обменять непродовольственный надлежащего качества на аналогичный у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.


Правила обмена и возврата товаров


На основании ст. 502 ГК РФ «О защите прав потребителей» покупатель вправе обменять качественный и непродовольственный, приобретенный у продавца, не подошедший ему по размеру, фасону, цвету, габаритам и т.д.

при условии наличия аналогичного у продавца, произведя перерасчет в цене. При отсутствии у продавца такого товара, покупатель вправе вернуть купленное, получив за него заплаченную сумму.


Как вернуть неподходящий товар продавцу


Наверняка многие сталкивались с такой ситуацией, когда долгожданная покупка оказывалась не такой уж и желанной при ее детальном рассмотрении дома. А ведь не все знают, что можно вернуть продавцу либо обменять его, и лишь малая часть разочарованных покупателей пользуются своим правом.

А между тем, данная норма прописана законодательством РФ.

Поэтому, во избежание ненужных покупок, давайте разбираться, как вернуть неподходящий товар продавцу и какие нюансы при этом следует учитывать.

Возврат товара юр


1. По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

1.

Если по договору купли-продажи передаче подлежат товары в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам или иным признакам (ассортимент), продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами.

Чтобы расторгнуть договор читайте ГК РФ — случаи недействительности договора.

Вам как магазину ничего не надо для отказа. т.к.